Анализ расходов
  1. Определите блок издержек. После того, как цель проекта или предприятия определена, нужно определить его максимальную стоимость, важно точно определить что является издержками. Обычно такой анализ учитывает материальные затраты, но метод также может быть применен для учета нематериальных затрат, таких как время, электроэнергия и т.д.

    • Для наглядности, давайте создадим пример. Давайте предположим, что мы решили установить стенд по продаже лимонада на выходные дни летом, и поэтому мы хотим провести анализ расходов и предполагаемых доходов, чтобы посмотреть стоит ли расширяться и устанавливать вторую точку на другом конце города.
  2. Изображение с названием Do a Cost Analysis Step 2
    2

    Перечислите материальные затраты для предполагаемого проекта.Практически любой проект требует затрат. Например, коммерческие предприятия требуют первоначальных денежных вложений для покупки товаров и материалов, обучения персонала и прочее. Первый шаг в анализе — это провести тщательный анализ, составленного исчерпывающего списка расходов. Вы можете изучить подобные проекты, чтобы найти похожие затраты, которые можно включить в ваш список. Затраты могут быть разовыми или постоянными. Затраты должны быть основаны на реальных допустимых ценах, и провести анализ, если они не допустимы.

    • Ниже перечислены виды издержек, которые вы захотите включить в анализ
      • Цена товаров или оборудования, связанных с предприятием
      • Доставка, обработка и транспортные расходы
      • Операционные расходы
      • Затраты на персонал (зарплаты, тренинги и т.д.)
      • Недвижимость (аренда офиса и т.д.)
      • Страховка и налоги.
      • Энергоносители (электричество, вода и т.д.)
    • Давайте сделаем быстрый подробный список требуемых расходов для запуска нашего гипотетического стенда для лимонада:
      • Поставки в виде лимонов, льда и сахара: 600р в день
      • Заработная плата для 2 стендистов: 1200р/день
      • Блендер хорошего качества (для коктейлей): единовременные расходы в размере 2400р.
      • Большой кулер: единовременные расходы в размере 450р
      • Дерево, картон и другие материалы для стенда и лейбла: единовременные расходы в размере 600р
      • Наш доход от стенда с лимонадом не облагается налогом, стоимость воды для лимонада незначительна и мы придерживаемся политики создания наших стендов в общественных парках, так что мы не должны учитывать налоги, коммунальные услуги или расходы по операциям с недвижимостью.
  3. Изображение с названием Do a Cost Analysis Step 3
    3

    Перечислите любыенематериальные расходы. Редко случается когда учитываются только материальные расходы, чаще также включаются нематериальные. Обычно, такой анализ также учитывает нематериальные затраты проекта, — например, время и энергия, необходимые для завершения проекта. Хотя эти вещи не могут быть куплены или проданы, такие затраты могут быть учтены в качестве альтернативных издержек. Например, на год уйти с работы, чтобы написать роман технически возможно, но вы должны понимать, что вы останетесь на год без зарплаты. В таких ситуациях мы фактически приравниваем время к деньгам, покупая время на год по ставке заработной платы.

    • Ниже перечислены типы нематериальных затрат, которые следует учесть:
      • Стоимость времени, затраченного на проект — т.е. деньги, которые могут быть получены, если бы компания занималась чем-то другим.
      • Стоимость затраченной энергии на проект
      • Стоимость установки и регулирования
      • Стоимость любого возможного бизнеса которым мы не занялись
      • Значение факторов риска нематериальных активов, как безопасность и лояльности клиентов
    • Давайте учитывать нематериальные издержки запуска нового лимонада. Мы предполагаем, что наша нынешняя позиция приносит примерно 600р/час в течение 8 часов каждый день, 2 дня в неделю (суббота и воскресенье):
      • Закрытие стенда на один день так, чтобы второй стенд мог быть построен, документы подписаны и мини-анализ был проведен: разовые потери 4800р.
      • Трата 2 часов в неделю в течение первых двух недель для проработки проблем в цепочке поставок: разовые потери 2400р от прибыли за первые две недели.
  4. Изображение с названием Do a Cost Analysis Step 4
    4

    Перечислите преимущества проекта. Цель любого анализа — это сравнение прибылей от проекта с затратами на него. Если первые превалируют, то проект будет запущен и будет продолжать реализовываться. Перечисление преимуществ делается по такой же схеме, как и затраты, though you will most likely need to rely on educated estimates more than you will with the costs. Постарайтесь создать резервную копию сметы с данными исследований или аналогичных проектов и установить сумму на любые материальные или нематериальные доходы от вашего бизнеса.

    • Ниже перечислены виды дохода, которые следует рассмотреть в анализе:
      • Доход производится
      • Сэкономленные средства
      • Начисленные проценты
      • Капитал
      • Затраченные время и усилия
      • Доход от постоянного клиента
      • Нематериальные активы такие, как рефералы, положительная оценка клиентов, благосостояние сотрудников, безопасное рабочее место и т.д.
    • Давайте посчитаем прогнозируемые преимущества нашего нового стенда с лимонадом и создадим основания для введения каждой оценки:
      • Благодаря большому количеству пешеходов, конкурирующий стенд рядом с нашим, гипотетически может давать максимальную прибыль в 1200р/час. Так как наш стенд будет новым и будет конкурировать со стендом рядом, иметь ту же клиентскую базу, при этом наш бренд не будет еще на слуху, то наш доход будет определенно ниже изначальной суммы 325р/час или 4200/день — но доход потенциально может вырасти, как только все начнут узнавать, что у нас ниже цены.
      • Большинство недель мы заканчиваем, выбрасывая лимоны на 150р при обработке. Мы прогнозируем, что у нас будет возможность более эффективно разделить наши запасы между двумя стендами, устраняя эту потерю. Потому как мы открыты два дня в неделю (суббота и воскресенье), эти сбережения составляют около 75р/день.
      • Один из работников нашего стенда живет рядом со вторым стендом. Если мы позволим ему работать на новом стенде (нанимая кого-то на его замену на старом стенде), он оценит дополнительное время и сможет работать дополнительные полчаса каждый день, что соответствует дополнительному доходу 225р/день, учитывая предельность прибыли от стенда.
  5. Изображение с названием Do a Cost Analysis Step 5
    5

    Добавьте и сравните затраты и прибыль от проекта. В этом заключается суть любого проекта. Наконец, мы должны определить, превышает ли прибыль от проекта затраты на него. Вычтите текущие расходы из текущей прибыли, затем сложите все разовые затраты, чтобы получить представление о размерах первоначальных инвестиций, необходимых для запуска проекта. Используя эту информацию, вы должны определить, выгоден ли проект и, главное, осуществим ли.

    • Давайте сравним затраты и выгоды от открытия второго стенд с лимонадом:
      • Текущие расходы: 600/день (поставки) + 1200/день (зарплата) = 1800/день
      • Текущая прибыль: 4200/день (доход) + 225/день (дополнительные полчаса) + 75/день (хранение лимонов) = 4200/день
      • Разовые затраты: 4800р (закрытие первого стенда на день) + 2400 (настройка системы поставок) + 2400 (блендер) + 600 (кулер) + 1200 (дерево, картон) = 10515
    • Так что, с изначальными инвестициями 10515р, мы можем ожидать прибыль в размере 2100/день. Не плохо.
  6. Изображение с названием Do a Cost Analysis Step 6
    6

    Рассчитайте срок окупаемости предприятия. Чем быстрее проект может окупиться, тем лучше. Принимая итоги затрат и выгод во внимание, определите количество времени, которое потребуется, чтобы окупить прогнозируемые затраты на ваши первоначальные инвестиции. Другими словами, разделите стоимость ваших первоначальных инвестиций за счет предполагаемого дохода на день, неделю, месяц и т.д., чтобы определить, сколько дней, недель, месяцев и т.д. займет, чтобы ваши первоначальные инвестиции окупились и начали приносить прибыль.

    • Наш предполагаемый стенд с лимонадом требует затрат в 10515р и может принести прибыль в размере 2100/день. 10515/2100 = около 5, поэтому мы знаем, что, предполагаемые нами оценки верны, наш новый стенд окупится в течение 5 дней работы. Так как наши стенды открыты по выходным, это приравнивается к 2-3 неделям.
  7. Изображение с названием Do a Cost Analysis Step 7
    7

    Используйте анализ для оглашения решения о продолжении деятельности.Если прибыль проекта намного превышает затраты на него и проект может окупить первоначальные инвестиции в допустимые сроки, вы можете рассмотреть вопрос о запуске проекта. Однако, если не ясно, какую прибыль проект может генерировать в долгосрочной перспективе или допустимые сроки окупаемости нечетко определены, вероятно, нужно пересмотреть проект.

    • Основываясь на нашем анализе, наш новый стенд выглядит успешным для запуска. Он по прогнозам, окупится в течение нескольких недель, после чего точка будет генерировать прибыль. Лето длится несколько месяцев, так что, если повезет, мы сможем сделать гораздо больше денег в долгосрочной перспективе уже этим летом с двумя точками продаж, чем с одной.

Советы

  • Рассчитайте стоимость возможных нематериальных затрат (или возвращение) и их статистическую вероятность. Например, клиент может отправить вам направление, спонсируя вас еще на 20 долларов. Статистическая вероятность того, что клиент отправит вам направление — 30%. Это привело бы к увеличению прибыли в анализе от 180р для этого клиента.
  • Каждое предприятие получит различный результат. Будьте как можно более точным при перечислении деталей для подсчета суммы. Помните, что каждый элемент должен быть подсчитан.

 

 

Понравилось? Поделить с друзьями…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *